Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка.

Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка.


Тема исследования:
влияние компьютерных игр на развитие подростка.

Актуальность: компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, от которых просто невозможно отказаться. Дети с самых малых лет не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и телефона, которые, как правило, используют для видеоигр. Именно поэтому тема их влияния на здоровье человека становится с каждым годом все более актуальной. Дети часто слышат о вреде компьютерных игр от родителей и из СМИ. В данном проекте мы выясним, так ли опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Цель исследования: рассмотреть основы компьютерных игр, их сущность и особенности, а так же показать зависимость от компьютерных игр и их влияние на современного подростка.

Гипотеза исследования: компьютерные игры, играющие большую роль в жизни подростка, могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на подростка.

Задачи исследования:

  • Узнать историю возникновения компьютерных игр;
  • Получить целостное представление о компьютерной зависимости;
  • Выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию детей;
  • Составить анкету для подростков.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ и обобщение литературных данных;
  • Сбор информации из сети Internet по данной проблеме;
  • Анкетирование.

На представленной хронологической ленте времени можно проследить процесс развития компьютерных игр.

При возможности подростка часто входить в контакт с другими людьми, возникает желание «отдохнуть» от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет ни проблем, ни забот, все что надо исполняется путем нажатия одной кнопки, тогда на помощь приходит виртуальный мир.

Виртуальная реальность знакома всем, даже тем, кто не имеет возможности работать с компьютером. Чем дальше развивается компьютерная техника, тем полнее происходит проникновение реального мира в виртуальный и наоборот. Виртуальная реальность — это получение реальных, привычных органам ощущений от несуществующего (виртуального) мира.
Создаваемый с помощью компьютера мир звуковых, зрительных, осязательных образов и ощущений позволяет игрокам погрузиться в необычный мир и даже передвигаться в нем, совершая различные действия.

На первый взгляд, необычным мир виртуальной реальности ни на что не пригоден. На ум приходят только мысли о сложных и дорогих игрушках.

Сфера применения виртуальной реальности довольно широка и уже сейчас приносит много пользы человеку.

С помощью виртуальной реальности очень легко тренировать пилотов, гонщиков и даже простых автомобилистов. Эти тренировки обойдутся гораздо дешевле и будут безопасными для всех. Например, игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро. существует много игровых программ, позволяющих в игре учиться русскому языку, математике, рисованию, иностранным языкам. Компьютерная игра, правильно выбранная, может помочь ребенку выйти из стрессовой ситуации.

Но компьютерные игры оказывают не только положительное влияние. Так же не редкость, а это даже в последнее время становится «нормальным» явлением, что в играх проявляется жёсткость: убийства, кровь. Это даёт толчок на повторение детьми эпизодов в игре: убийств, телесных повреждений и т.д. Причин, вызывающих недовольство пользователя великое множество, но как правило, они связаны с непроходимостью той или иной игры. У ребят, увлечённых компьютерными играми, беднеет словарный запас, ухудшаются коммуникативные навыки, дети не могут дать словесное описание явления или процесса.

Подробную информацию о вреде и пользе компьютерных игр можно узнать в презентации.

Опрос

Результаты:

Интересные и курьезные факты:

 

Проанализировав данные литературы и результаты практического исследования, мы пришли к выводу, что нельзя однозначно утверждать, что компьютерные игры являются только полезными или только вредными. Важно, какие они и сколько времени им уделяют.

Обратная связь

Источники: