Тема:Влияние интернета на современную молодежь
Проблема: Интернет-зависимость в современном мире
Цель: Изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность
Гипотеза:Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.
Задачи:
1.Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
2.Выявить, какие причины способствуют развитию интернет-зависимости у людей.
3.Рассмотреть влияние интернет-зависимости на человека.
Методы:
1.Изучение литературы по данной теме.
2.Проведение анкетирования и анализ полученных результатов.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером,возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать».
Лента времени на тему «История исследования»
Презентация раскрывающая основы проблемы «Интернет-зависимости»
Анализ социологического опроса
В ходе подготовки проекта нами было проведено анкетирование «Место компьютера в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 4-5-х, 7-8-х, всего 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Оказалось, что 45% детей и подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день; 32,7% — уделяют общению с компьютером не более 1 часа в день; 37,7% — до 2 часов в день. Таким образом, дети и подростки отдают предпочтение «общению» с компьютером, нежели общению с друзьями или другим видам досуговой деятельности.
В ходе опроса учащимся был задан вопрос: Почему вы сидите в социальных сетях?
Почти 90% учащихся ответили, что они общаются, играют в игры, делают домашнее задание и лишь 13% отводят время на творчество и самообразование.
Тест, разработанный профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг, был предложен учащимся 4-8 классов.Всего было опрошено 20 учащихся.
По данным нашего исследования мы выявили следующие результаты:
— 50 % опрошенных детей обычные пользователи интернета, не страдающие Интернет-зависимостью.
— 50 % опрошенных учащихся являются Интернет-зависимыми, но некоторые из них еще вправе себя контролировать, а некоторые уже нет.
Из них:
25 % являются слабозависимыми. Они много времени проводят в Интернете, но могут себя контролировать.
15 %являются среднезависимыми. Интернет может стать причиной некоторых их жизненных проблем.
10% учащихся страдают сильной Интернет-зависимостью. Интернет является причиной многих проблем в их жизни.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Тест на Интернет-зависимость Кимберли Янг показал, что привыкание к интернету среди учащихся начинает развиваться, половина учащихся МОУ ООШ № 9 страдают Интернет-зависимостью. Но поскольку основную массу из них составляют слабозависимые (25%) и не зависимые (50%), то можно сделать вывод, что ситуация находится под контролем.
Комикс:
Вывод:
Рекомендации для профилактики интернет-зависимости
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.
Если подросток страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит подростка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит,он с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается подростком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание подростка. При этом важно не ограничивать подростков в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ подростков младшего возраста к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если он все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес подростка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между ним и родителями.
Подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Обратная связь:
Используемые ресурсы: