Солнце России восходит с Востока

Солнце России восходит с Востока

Авторы проекта: Альмухаметова Динара и Балахнова Светлана, гр. МИБ-21
Название темы учебного проекта: Дальний Восток-край контрастов.
Предмет и класс: География, 8 класс.
Проблема,которая ставится перед учащимися:
 В этом краю много такого, чего нет больше нигде в России. Где еще можно увидеть гейзеры — фонтанирующие источники или обвитую виноградом ель, голубую сороку или черную белку? Где еще растут березы: белая, черная, желтая, каменная и десяток других? Где можно увидеть огнедышащие горы-вулканы? Где еще на берег обрушиваются гигантские морские волны-цунами? Где еще есть удивительная рыба-даллия, промерзающая зимой настолько, что становится хрупкой?  Где еще по снегу бродят тигры? Где, как в сказке о коньке-горбунке, можно из горячего озера прыгнуть в холодное ? Где можно увидеть медведей, зимующих в дуплах деревьев? Как вы думаете, эти особенности природы характерны для всей территории региона или для ее отдельных частей?
Результат:
Ученики устанавливают, что природа Дальнего Востока не только необычна, но и очень разнообразна. Разделившись на группы,ученики ищут тот самый клад, который спрятан на нашем Дальнем востоке, проводят исследование. В результате они должны получить сайт с описанием месторождений и добычей алмазов и золота, макет вулкана, красную книгу Дальнего Востока и модель снеговика. 
Описание проекта: Учащиеся формируют образ территории Дальнего Востока Российской Федерации, выявляют особенности природы региона через осуществление самостоятельной поисковой работы с картами атласа, текстом учебника, схемами учебника, материалами интернета; применяя ранее полученные знания при составлении характеристики природного комплекса страны.
Продолжительность проекта: На изучение материала в программе отведено 4 урока. В результате работы в минигруппах развивается коммуникативные умения при обсуждении полученных результатов.
Основа проекта: Образовательные стандарты. Познакомиться с природно-климатическими особенностями Дальнего Востока .
Этапы проекта:
New-Mind-Map_2qg4tbg4
Вопросы направляющие проект:
New-Mind-Map_2qg4uos1
Дидактические цели проекта:

Обучающие:.

  • Формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • Формирует навыки самостоятельной работы с большим объемом информации;
  • Формирует умения увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • Способствует формированию критического мышления.

Развивающие:

  • развитие умения оценивать и прогнозировать изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
  • развитие педагогической ориентированности (установки) на выявление  методов получения географической информации;
  • развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в команде для достижения цели;
  • воспитание у обучаемых умение пользоваться различными источниками информации.

Плакат-памятка

Комиксы:
cool-cartoon-6819506 (1)

cool-cartoon-6823710

cool-cartoon-6822377

 

Исследование:

Материал для одарённых  детей:

Безымянный

Помощь ученикам, у которых русский язык не родной:

New-Mind-Map_2thw9eyl

Материал для отстающих учеников:

 

Стратегия оценивания:

Оценивание до начала проекта:

1. «Мозговой штурм»

2. Таблица «Знаю, Интересуюсь, Умею»

3. Вводная презентация 

Формирующее оценивание:

1. Самооценка работы в группе

2. Кроссворд

3. Критерии оценивания проекта

Итоговое оценивание:

1. Контрольная работа 

2. Тест

3. Работа с интерактивной доской:

 

Пазлы: 

Озеро Джека-Londona в Магаданской области

Золотой мост во Владивостоке

Полезные ресурсы: