Бесконечность в математике

Бесконечность в математике

 

 

Цель исследования: Выяснить что такое бесконечность и какова её роль в математике.

Гипотеза:  Термин бесконечность соответствует нескольким различным понятиям, в зависимости от области применения, будь то математика, физика, философия, теология или повседневная жизнь.

Задачи исследования:

  1. Дать определение бесконечности  и сопутствующих терминов, изучив научную литературу по данной теме. Представить полученный теоретический материал в виде презентации.
  2. Изучить бесконечность как математический объект.
  3. Отметить некоторые хронологические события из истории связанные с понятием бесконечность в математике   в виде временной ленты.
  4. Провести опрос для того, чтобы узнать уровень осведомлённости респондентов о данной области .
  5. Провести анализ полученных данных.

Методы исследования:

  • Изучение литературы;
  • Сравнение и анализ найденного материала;
  • Проведение опроса по данной проблеме;

Ход исследования:

Бесконечность, одно из самых удивительных и парадоксальных научных понятий, неизменно привлекала внимание человека, волнующих мыслителей и ученых.

  • В ходе своего исследования я узнала много нового. Для   изучения данного вопроса я воспользовалась интернетом и научной литературой.Итогом моих поисков является данная презентация,в которой я описала всю суть темы.

Математика создает модели для изучения бесконечного, получая конечные результаты. Бесконечные процессы на конечном шаге становятся уловимыми. Сама же бесконечность ускользает от нас, как только мы приближаемся к ней. То, что становится конечным на данном этапе, дает рождение нового бесконечного процесса.

  • Я собрала информацию об истории создания данного понятия. На представленной хронологической ленте  можно проследить процесс ее развития.И познакомиться с создателем данного понятия.
  • Следующим этапом моего исследования являлся опрос,основная задача  которого заключалась в том,чтобы выяснить,знакомы ли люди с таким понятием как бесконечность в математике.

Опрос:

  • Опрошено: 20 респондентов
  • Возраст:18 лет
  • Социальная группа:студенты

 

Все респонденты знают как выглядит символ бесконечности.

 

Большинство опрошенных понимают значение понятия «бесконечность»

 

Каждый участник опроса сталкивался с бесконечностью в такой науке как математика.

Больше половины опрошенных знают имя создателя символа бесконечности.

 

Большая часть респондентов встречались с таким понятием, как парабола Архимеда

Анализ результатов опроса:

Подводя итоги,можно сделать вывод,что большинство опрошенных студентов сталкивались с понятием «Бесконечность в математике» и хорошо разбираются  в данной теме. Заметно, что многие заинтересованы в изучении данной области.

Интересные комиксы:

 

 

Вывод:

 Бесконечность — это не абстрактное понятие, а объективно существующая реальность. Бесконечность иногда становится конечной (находит воплощение в конечном). Ноль и бесконечность совпадают. Пустота – своеобразная материя – Прародитель всего во Вселенной. Математика и физика создают различные модели для изучения бесконечности, получая конечные результаты, но реальный мир гораздо сложнее. «Пощупать» бесконечность можно, прибегая к «образу и подобию», т.е. моделируя ее.

Литература:

1.Н. Я. Виленкин  В поисках бесконечности. — М.: Наука, 1983. — 160 с

2.Литцман В. Великаны и карлики в мире чисел. М,1959.

3.Тео Овербек .Сила из «ничего»,1960.

4.Азевич А.И. Фракталы: геометрия и искусство./Математика в школе, №5/2005.

Интернет ресурсы.

— http://ru.wikipedia.org/wikiСимметрия

— http://slovari.yandex.ru

Оцените работу.