ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Сергей Николаевич Синякин — современный российский писатель-фантаст, лауреат литературных премий.
Родился в 1953 году в поселке Пролетарий Новгородского района Новгородской области. С 1959 года жил в Волгоградской (Сталинградской) области, с 1965 года — в городе Волгоград. После службы в армии с 1973 года служил в органах внутренних дел. В 1999 году по состоянию здоровья в звании подполковника милиции был отправлен в запас. Подробнее о биографии.
«Дружить с литературой я начал рано. У нас в деревне была роскошная библиотека, я там был завсегдатаем. В шестом классе прочел 220 томов «Библиотеки всемирной литературы», в седьмом – Бальзака, Мопассана, всего Золя».
Синякин увлекся литературным творчеством в 1980-е годы. Вскоре его работы появились на страницах газеты «Молодой ленинец», а в 1990 году была опубликована дебютная книга – «Трансгалай».
За публикацию повести «Монах на краю земли» в 1999 году удостоен премий «Интерпресскон» (2000 г.), «Бронзовая улитка» (2000 г.), «Сигма-Ф» (2000 г.), «АБС-премия» (2000) в номинации «Лучшая фантастическая повесть» и премии имени братьев Стругацких в номинации «Лучшее художественное произведение в области фантастики».
В конце 2018 года Синякин становится лауреатом государственной премии Волгоградской области в области культуры.
Рассказ «Падшие ангелы» (2011 г.) входит в сборник «Книга о странных вещах» (2011 г.).
Система вопросов к рассказу «Падшие ангелы»:
1) Какие впечатления вызвал у вас прочитанный рассказ? Предполагали ли вы, о чем будет рассказ?
Рассказ вызывает чувство огорчения. По названию рассказа можно было бы предположить, что речь будет идти о каком-то зле.
2) Кто такие «падшие ангелы»?
Это сотворенные со свободной волей вначале безгрешные ангелы, которые, будучи увлечены Сатаной и взбунтовавшись, перестали служить Богу и стали служителями Сатаны.
3) Кто главные герои? Что мы знаем о их прототипах?
Главные герои писатель Евгений Лукин, в тексте:
«Звонил мой друг писатель Евгений Лукин».
Евгений Юрьевич Лукин (род. 1950) — писатель-фантаст, филолог.
И поэт Александр Леонтьев, в тексте:
«Саша Леонтьев, — принялся объяснять Лукин. — Прекрасный поэт. Один из лучших в России».
Александр Юрьевич Леонтьев (род. 1970 года) — поэт, переводчик, эссеист.
В рассказе автор использует прототипы Е. Лукина и А. Леонтьева, то есть современная автору личность, послужившая отправным моментом для создания образа.
4) С какой целью автор ввел героя по прототипу Е. Лукина?
Образ Лукина в тексте: он друг автора, готов помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию; готов сняться в сцене в разнообразных художественных ракурсах.
Скорее всего, это связано с подсознательным уровнем, так как, мы испытываем симпатию или антипатию к определенным личностям, что непосредственно влияет на дальнейшие внутриличностные и межличностные отношения. Следовательно, основываясь на личности героев, которые вызывают у нас негативные или позитивные эмоции, мы можем более точно подходить к выбору людей, с которыми хотели бы перейти на духовный уровень общения.
5) В разговоре друзья говорят о «хорошем человеке». Что подразумевается под этим качеством?
Здесь проявляется базовая мифологема, которая направлена на замещение оценочных шкал в восприятии человеком других людей (свой/чужой — хороший/плохой), является весьма часто встречающееся и не менее часто воспроизводимое заблуждение, которое можно кратко выразить словами «главное, чтобы человек был хорошим».
6) Почему автор считает, что на роль «падшего ангела» он не тянет?
Автор считает, что милиционеры ангелами не бывают, а падшие тем более. Так как падшие ангелы обычно должны совершать зло, искушать людей, а это противоречит кодексу правоохранительных сил.
7) Почему тогда Лукин и Леонтьев напоминали автору «падших ангелов»?
Тут сравнение в другом, так как автор пишет:
… я вдруг заметил, что закутанные в белые простыни Лукин и Леонтьев и в самом деле напоминают падших ангелов.
В фразе упоминаются белые простыни, а это значит, что герои — ангелы, упавшие.
8) Могут ли «падшие ангелы» «жить по совести»?
Нет, «жить по совести» — это выражение означает соответствие человека общепринятым нравственным критериям. Если «падший ангел» стремится к легкой наживе и бесчестным способам достижения целей, то его совесть аморальна, внутренне опустошает человека.
Да, «падший ангел» может «выкарабкаться» за счет своих хороших дел, то есть личность может развиваться в нравственном отношении.
Список литературы:
- Синякин, С. Н. Книга о странных вещах [Текст] / С. Н. Синякин. – Волгоград: Издатель, 2011. – 280 с.
- Синякин Сергей // Лаборатория фантастики.
- Сергей Синякин. Воспоминания и видеозаписи// Библиотека им. М.А. Шолохова
- Скирюк Д. «Утопии сегодня невозможны». Интервью с Сергеем Синякиным, взятое после «Волгакона-2001» // Лавка фантастики. 2001. № 2 (10).