Евгений Юрьевич Лукин (род. 5 марта 1950, Чкалов, РСФСР, СССР) — российский писатель-фантаст, филолог. Входит в редакционный совет журнала «Шалтай-Болтай».
Образование получил на историко-филологическом факультете Волгоградского пединститута, где познакомился со своей будущей женой Любовью Белоножкиной. В 1972 году, окончив институт, вступил в брак. Служил в рядах Советской армии под Ташкентом. После демобилизации вернулся в Волгоград, где в 1974 году у него родился сын Юрий.
Совместно с женой начинает писать фантастические рассказы «в стол». В 1981 году повесть «Каникулы и фотограф» печатается в газете «Вечерний Волгоград». С тех пор Лукины регулярно издаются в газетах, журналах и сборниках, среди которых «Знание — сила», «Вокруг света», «Советская фантастика» и другие. По большей части это повести и рассказы: «Сталь разящая», «Строительный», «Монумент», «Отдай мою посадочную ногу!», «Вторжение», «Разрешите доложить!» и др. Их произведения переводятся на чешский, болгарский и немецкий языки.
В 1990 году во Франции выходит их первая книга. В 1992 году соавторов принимают в Союз писателей СССР. Однако вскоре Любовь умирает. С 1993 года Евгений пишет один. Первый самостоятельный рассказ — «Словесники».
В дальнейшем Евгений Лукин переходит на крупную форму: «Зона справедливости», «Катали мы ваше солнце», «Алая аура протопарторга», «Разбойничья злая луна», «Чушь собачья». Также вышло несколько сборников стихотворений: «Фарфоровая речь», «Чёртова сова» и др. А также записывает диски авторской песни и переводит зарубежную фантастику: Пирса Энтони и Барбару Хэмбли. Живёт в Волгограде, женат вторым браком на Надежде Лукиной.
1) Каково ваше впечатление после прочтения рассказа? Неоднозначное. Автор не дает конкретных ответов.
2) Как элементы сверхъестественного выглядят в рассказе: непривычно или обыденно?
В рассказе элементы сверхъестественного и колдовского кажутся нам обычными и никак не выделяются. Например, «приворотный корешок», который кладет в холодильник Глеб, можно с легкостью заменить на молоко. А кот колдуна Калиостро ловит мышь в «астрале», хотя больше похоже, что во сне.
3) Типичен ли в этом рассказе образ колдуна? Или автор создал новый образ?
Колдун в рассказе нам кажется обычным человеком, но со своими причудами. У него такие же потребности, как у всех, такие же рассуждения о мире. Также автор достоверно описал обстановку в доме Ефрема Нехорошева, которая близка скорее к обстановке в доме у обычного человека, нежели у «типичного» образа колдуна. «Даже приобретя кое-какую оргтехнику», «Глеб прошел в кухню, где открыл дверцу холодильника», «взгляд его перекочевал на пыльного Калиостро, дрыхнущего на пыльном мониторе».
4) Почему Глеб так испугался предстоящей «операции»?
Потому что ему стало страшно, что будет с ним потом. «И столько послышалось в его голосе отчаяния, что юноше и впрямь стало не по себе.
– Вырежут… – оторопело повторил он. – И… куда мы потом? В Царство Небесное?
– Жди! Разлетелся! – бросил в сердцах кудесник. – Всё вырежут, понял? И астрал, и Царство Небесное! Я ж сказал: до последнего метастаза!
Вот теперь, похоже, Глеб испугался всерьёз».
5) Верно ли колдун видел другой мир или это был обман?
Мы не можем ответить точно на этот вопрос, но не важно, видел ли что-то колдун или нет. Его слова по поводу болезни мира – истинны. «Внезапно ученик чародея обмер и, широко раскрыв глаза, уставился в низкий неровный потолок. Сонливости – как не бывало. Предельно простая, всё объясняющая мысль вторглась в сознание юноши: а
что если никакой дырки между мирами не было и Ефрем просто морочит ему голову, раскалывая на выпивку?»
6) Действительно ли человечество «больно»? В чем заключается «болезнь» Земли?
По словам колдуна — да. Он говорит, что войны и диктаторы — это и было лечение. «Гитлер, Сталин, Пол Пот… Тоже ведь добра хотели – человечество уменьшить, чтобы ни одна сволочь нас в микроскоп не углядела… Ничего не помогает…» Но получается, что из-за этого «лечения» человечество еще больше заболело. Потому что болезнь развивается из-за человеческих пороков. А «болезнь» Земли как раз исходит от того, что на ней живут люди.
7) Как смысл эпиграфа связан с произведением?
Я ускользнул от Эскулапа Худой, обритый – но живой… А. С. Пушкин Исходя из эпиграфа, речь в рассказе идет скорее о выздоровлении от «болезни» без помощи врача. Но о выздоровлении с тяжелыми последствиями.
8) Действительно ли «болезнь» неоперабельна, как говорится в рассказе?
В лечении от этой «болезни» должен принимать учачтие каждый человек. Ведь если мы начнем с себя — наша планета перестанет страдать. Однако в рассказе говорится, что человечество безнадежно и само себя выживет. «Поздно уже резать, – развязно пояснил он. – Выяснилось: запущенные мы, Глебушка, неоперабельные. Так что, глядишь, внуки твои еще к звёздам слетают…»