Творческие название проекта: «Магия чисел»
Автор: Воропаева Анастасия Михайловна.
Предмет и класс: занимательная математика, 6 класс.
Продолжительность проекта: 3 урока.
Описание проекта: Проект ориентирован на учеников 6 класса. Решение задач на создание магических квадратов способствует формированию у учеников полноценных знаний, определенных программой курса математики. Класс делится на 2 группы для практического и теоретического изучения данной темы. Учитель разделяет учащихся на команды путем жеребьевки,в каждой группе учитель может разделить между учащимися информацию, чтобы ученики могли более подробно рассказать о магических квадратах. В результате учащиеся представляют свою работу на итоговом уроке-конференции. Полученные материалы публикуются на сайте школы, создается памятка формул для решения задач по магическим квадратам, проводится рефлексия проделанной работы.
Предполагаемые результаты: научиться строить магические квадраты любого порядка; выяснить возможность применения магических квадратов в деятельности человека, а так же в математике или её приложениях.м
Основа проекта: Образовательные стандарты. Познакомиться с «Магическими квадратами».
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- В чем магия математики?
Проблемные вопросы:
- Какие «Магические квадраты» существуют и что такое квадрат Пифагора ?
- Какие есть способы построения магических квадратов?
Учебные вопросы
- Какие квадраты бывают?
- Что собой представляет магический квадрат Пифагора ?
- Как с помощью квадрата Пифагора можно определить характер человека?
- Магические квадраты четного и нечетного порядка. Как их составлять ?
- Как найти общее число магических квадратов?
Дидактические цели:
Обучающие цели проекта:
- Научиться составлять Магические квадраты.
- Систематизировать знания учащихся по теме «Магические квадраты».
- Определить общие способы построения магических квадратов.
- Изучить исторический материал по магическим квадратам.
- Сформировать умения решать, анализировать задачи по теме «Магические квадраты».
Развивающие цели проекта:
- Развитие умения преодолевать трудности при коллективной работе.
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Развитие умений работать с Интернет — ресурсами.
- Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные цели проекта:
- Формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
- Развитие и закрепление навыков самообразования.
Задачи:
- ознакомиться с определением магических квадратов;
- изучить виды и свойства магических квадратов;
- познакомиться с квадратом Пифагора;
- ознакомиться с основными методами построения магических квадратов;
- научиться строить магические квадраты любого порядка;
Описание методов оценивания:
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы в результате жеребьевки.
Формирующие методы оценивания:
- Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
- Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
- Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
Итоговые методы оценивания:
- Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
- Самооценка и рефлексия.
Презентация учителя на вводном уроке:
План проекта:
Примеры продуктов проектной деятельности:
Комикс:
Плакат- памятка:
Материалы по итоговому и формирующему оцениванию:
Полезные ресурсы: