Автор: Вдовина Евгения.
Возрастная категория учащихся: 11 класс.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Цели проекта:
Обучающие:
- расширение знаний учащихся о созвездиях;
- создание условий для приобретения учащимися навыков самостоятельной работы;
- формирование навыков работы в команде;
- формирование навыков выступления перед аудиторией.
Развивающие:
- развитие аналитического и образного мышления учащихся;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- развитие умений работать с интернет-ресурсами;
- развитие любознательности учащихся;
- развитие наблюдательности;
- развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные:
- формирование таких качеств личности, как ответственность, дисциплинированность, самостоятельность;
- воспитание добросовестного отношения к труду;
- формирование ответственного отношения к природной среде.
Ожидаемые результаты:
По окончанию проекта учащиеся:
- углубленно изучат тему «Созвездия»;
- ответят на направляющие вопросы проекта;
- создадут рекламный глогстер;
- сделают рекламный комикс;
- оформят интерактивный атлас созвездий;
- презентуют проект перед аудиторией.
Направляющие вопросы проекта:
Основополагающий вопрос: Почему философ Оскар Боэций сказал, что «в природе нет созвездий»?
Вопросы учебной темы:
1. Почему звезды начали объединять в созвездия? Создаются ли новые созвездий в наше время? (Теоретики)
2. Какова история происхождения названий созвездий? (Историки)
3. Всегда ли мы можем увидеть определенное созвездие? (Практики)
4. Как созвездия расположены по отношению друг к другу? (Художники)
Вопросы по содержанию:
1. Что такое звездное небо?
2. Что такое созвездие?
3. В каком веке звезды начали объединять в созвездия?
4. Сколько созвездий существует сейчас?
5. Какие созвездия существуют сейчас?
6. Что такое площадь созвездия?
7. Что такое условия наилучшей видимости созвездия?
8. Что такое созвездия-соседи?
9. Какие звезды принадлежат северному полушарию неба?
10. Какие звезды принадлежат южному полушарию неба?
11. Какие созвездия называются экваториальными?
Работа групп:
- Теоретики: поиск общей информации о созвездиях, составление списка самых крупных созвездий для атласа, заполнение страничек «Что такое созвездие?» и «Содержание» в интерактивном атласе.
- Историки: поиск информации о происхождении названий созвездий из списка, заполнение странички «Из истории», создание триггеров-исторических справок на страничке каждого созвездия в атласе.
- Практики: поиск информации о составе созвездий из списка, об их площади и о наилучших условиях их видимости, создание триггеров с найденной информацией в интерактивном атласе на страничке каждого созвездия, создание рекламного комикса.
- Художники: поиск картинок и фотографий созвездий, создание анимаций с помощью программы Adobe Photoshop в программе Microsoft PowerPoint, расположение анимаций в атласе, создание рекламного интерактивного плаката (глогстера).
План проекта:
Деятельность учителя и учащихся:
Материалы учителя:
Вводная презентация учителя:
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
1) Материалы для интерактивной доски:
2) Паззл «Созвездие Льва»
Примеры продуктов проектной деятельности учащихся:
1) Интерактивный плакат
2) Рекламный комикс
Мотивирующие методы оценивания:
- Демонстрация вводной презентации учителя;
- Анкетирование для выявления начального уровня знаний.
Формирующие методы оценивания:
- Учебные вопросы, которые используются для определения знаний учеников по данной теме.
- Кроссворд, который позволяет выявить степень продвижения в изучении темы проекта.
Итоговые методы оценивания:
- Итоговая конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита проекта.
- Самооценка и рефлексия.
Материалы для оценивания:
1) Анкета для выявления начального уровня знаний и мотивации детей: ОПРОС: Созвездия
2) Кроссворд — Кроссворд для выявления степени продвижения в изучении темы проекта.
3) Самооценивание— Бланк самооценки работы в группе учащихся.