Звездный путь

Звездный путь

Автор: Вдовина Евгения.

Возрастная категория учащихся: 11 класс.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Цели проекта:

Обучающие:

  • расширение знаний учащихся о созвездиях;
  • создание условий для приобретения учащимися навыков самостоятельной работы;
  • формирование навыков работы в команде;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией.

Развивающие:

  • развитие аналитического и образного мышления учащихся;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • развитие умений работать с интернет-ресурсами;
  • развитие любознательности учащихся;
  • развитие наблюдательности;
  • развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные:

  • формирование таких качеств личности, как ответственность, дисциплинированность, самостоятельность;
  • воспитание добросовестного отношения к труду;
  • формирование ответственного отношения к природной среде.

Ожидаемые результаты:

По окончанию проекта учащиеся:

  1. углубленно изучат тему «Созвездия»;
  2. ответят на направляющие вопросы проекта;
  3. создадут рекламный глогстер;
  4. сделают рекламный комикс;
  5. оформят интерактивный атлас созвездий;
  6. презентуют проект перед аудиторией.

Направляющие вопросы проекта:

Основополагающий вопрос: Почему философ Оскар Боэций сказал, что «в природе нет созвездий»?

Вопросы учебной темы:
1. Почему звезды начали объединять в созвездия? Создаются ли новые созвездий в наше время? (Теоретики)
2. Какова история происхождения названий созвездий? (Историки)
3. Всегда ли мы можем увидеть определенное созвездие? (Практики)
4. Как созвездия расположены по отношению друг к другу? (Художники)

Вопросы по содержанию:
1. Что такое звездное небо?
2. Что такое созвездие?
3. В каком веке звезды начали объединять в созвездия?
4. Сколько созвездий существует сейчас?
5. Какие созвездия существуют сейчас?
6. Что такое площадь созвездия?
7. Что такое условия наилучшей видимости созвездия?
8. Что такое созвездия-соседи?
9. Какие звезды принадлежат северному полушарию неба?
10. Какие звезды принадлежат южному полушарию неба?
11. Какие созвездия называются экваториальными?

Работа групп:

  1. Теоретики: поиск общей информации о созвездиях, составление списка самых крупных созвездий для атласа,  заполнение страничек «Что такое созвездие?» и «Содержание» в интерактивном атласе.
  2. Историки: поиск информации о происхождении названий созвездий из списка,  заполнение странички «Из истории», создание триггеров-исторических справок на страничке каждого созвездия в атласе.
  3. Практики: поиск информации о составе созвездий из списка, об их площади и о наилучших условиях их видимости, создание триггеров с найденной информацией в интерактивном атласе на страничке каждого созвездия, создание рекламного комикса.
  4. Художники:  поиск картинок и фотографий созвездий, создание анимаций с помощью программы Adobe Photoshop в программе Microsoft PowerPoint, расположение анимаций в атласе, создание рекламного интерактивного плаката (глогстера).

План проекта:

New-Mind-Map_2ojnxrog

Деятельность учителя и учащихся:

План проекта

Материалы учителя:

Вводная презентация учителя:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

1) Материалы для интерактивной доски:

2) Паззл «Созвездие Льва»

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся:

 1) Интерактивный плакат

2) Рекламный комикс

cool-cartoon-6846857

 

Мотивирующие методы оценивания:

  • Демонстрация вводной презентации учителя;
  • Анкетирование для выявления начального уровня знаний.

Формирующие методы оценивания:

  • Учебные вопросы, которые используются для определения знаний учеников по данной теме.
  • Кроссворд, который позволяет выявить степень продвижения в изучении темы проекта.

Итоговые методы оценивания:

  • Итоговая конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита проекта.
  • Самооценка и рефлексия.

Материалы для оценивания:

1) Анкета для выявления начального уровня знаний и мотивации детей: ОПРОС: Созвездия

2) Кроссворд — Кроссворд для выявления степени продвижения в изучении темы проекта.

3) Самооценивание— Бланк самооценки работы в группе учащихся.