Савина Лариса Николаевна — доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры литературы и методики её преподавания ВГСПУ. Заведующая кафедрой литературы и методики её преподавания ВГСПУ.
Лариса Николаевна в период с 1987 по 1990 гг. обучалась на очной аспирантуре при кафедре методики преподавания литературы Московского государственного пединститута, где в 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование научно-материалистического мировоззрения старшеклассников средствами литературы: На материале русской литературы 60-х гг. XIX века». В этом же году Лариса Николаевна начала работать в Институте повышения квалификации (ИПК), который сейчас именуется «Академия последипломного образования», и проработала там до 2016 года.
В 1990-х гг. издательством «Братья Гринины» было выпущено пособие, которое представляло собой разработки уроков литературы и методические рекомендации для написания сочинений разных жанров. В пособии рассматривались различные вопросы о выборе темы сочинения, осмысления его типа и основной идеи, приводились образцы сочинений по произведениям русской литературы второй половины ХХ века.
В 2002 году защитила докторскую диссертацию на тему «Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины ХIХ века» (специальность 10.01.01 — русская литература).
С января 2007 года исполняет обязанности заведующего кафедрой литературы и методики её преподавания в ВГСПУ. Является членом диссертационного совета Д 212.027.03 при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, членом редколлегии журнала «Известия ВГПУ» серия «Филологические науки».
В 2007 году награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
В 2009 году на базе МОУ Гимназия №4 была запущена экспериментальная площадка кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания. Целью данного эксперимента являлась разработка и экспериментальная проверка в процессе гимназического преподавания методической системы, способствующей формированию у учащихся единого гуманитарно-искусствоведческого поля. Экспериментальная площадка состояла из трёх этапов: подготовительно-организационного, проблемно-поискового и внедренческо-коррекционного. Результатами данной работы стали: разработка сценариев интегрированных занятий, создание тематических модулей метапрограммы, разработка пакетов диагностических материалов, скорректирована программа эксперимента на учебный год.
В 2011 году преподаёт литературу в ЧОУ СО «Частная интегрированная школа», имеет звание «Почётный работник высшего профессионального образования», награждена почётной грамотой Волгоградской областной Думы, знаками ВГСПУ «За заслуги» 2 и 3 степени, медалью «Народное признание педагогического труда».
В 2014 году было опубликовано авторское календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по литературе для 10-11 классов, созданная на основе авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной. Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы по литературе. Пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Сфера научных интересов: методика преподавания литературы в профильной школе, проблемы интеграции литературы с дисциплинами гуманитарного и искусствоведческого циклов.
Читает курсы: «Современное прочтение классики» (бакалавриат), «Теория и методика преподавания литературы в профильных классах» (магистратура).
Направленность основных работ Ларисы Николаевны по методике преподавания литературы: интеграция предметов гуманитарного цикла; использование инновационных технологий в практике школьного преподавания.
Список основных работ:
- Савина Л.Н., Путило О.О. Использование ИКТ в процессе подготовки учителя русского языка и литературы в системе вузовского и дополнительного образования // Подготовка учителя русского языка и литературы в системе вузовского образования: проблемы и перспективы: сборник научных статей по итогам III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2017. С. 220-223.
- Савина Л.Н., Путило О.О. Использование электронных ресурсов в процессе реализации квест-технологии на уроках литературы и во внеурочной деятельности: Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции года:Изд.: «ЛЕМА».Санкт-Петербург, 2018. С.81-83
- Савина Л.Н., Путило О.О. Формирование предметно-педагогической ИКТ-компетентности студентов-филологов на занятиях по методике обучения литературе.: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Т.А. Бердникова: Изд. — Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары, 2018. С.251-253
- Савина Л.Н., Махалина Е.Ф. Нестандартные уроки литературы и методика их проведения в старших классах: Изд. — Волгоградский учебно-педагогический комплекс. Волгоград, 1998, С.53
- Савин Г.А., Савина.Л.Н. Интегрированный урок как действенное средство реализации индивидуального подхода к учащимся ( на материале занятия по теме «Экология души и экология природы):Материалы научно-практической конференции учителей химии.: Изд.-«Перемена». Волгоград, 2001. С.44-49
- Савина Л.Н., Кравченко Л.Ю., Воронцова К.В. Новые информационные технологии на уроках изучения лирики в средней школе.:Изд. — «Грани познания». Волгоград, 2010. С.6-11.
- Савина Л.Н., Панченко Д.В., Методика создания буктрейлера в процессе изучения художественных произведений с гротескной направленностью: Изд. — «Грани познания». Волгоград, 2017. №4. С 35-37
Список использованных источников: 1.Кафедра литературы ВГСПУ [личный сайт]. - URL: http://edu.vspu.ru/lit/prepodavateli/savina/ ( дата обращения:07.10.19) 2.Научная электронная библиотека[электронный ресурс]. - URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp( дата обращения:07.10.19) 3.Российская государственная библиотека им. В.Ленина[электронный ресурс].- URL: https://www.rsl.ru/ 4.Волгоградский Государственный социально-педагогический университет [личный сайт]. - URL:https://vspu.ru/ ( дата обращения: 10.10.19) Составители: Васильева Мария, Минаева Юлия, Карева Анастасия.