Технологии дополненной реальности в образовании

Технологии дополненной реальности в образовании

 Цель исследования:  выявление   особенностей      использования технологии дополненной реальности в системе образования.

Гипотеза исследования: использование технологий дополненной реальности повысит мотивацию учащихся при изучении  многих  дисциплин, синтезируя различные формы  представления информации.

Задачи исследования:

  1. Описать технологию дополненной реальности в целом.
  2. Определить особенности использования дополненной реальности в образовании.
  3. Познакомиться c различными  сервисами  дополненной  реальности.

Методы исследования: сбор, изучение, анализ, обобщение экспериментального и теоретического материала.


Историческая хронология событий: 

Презентация
Исследование: В результате проведенного исследования стало возможным рассмотреть использование технологий AugmentedReality в образовании . Мне удалось изучить саму технологию, принципы ее работы, необходимое требование для функционирования системы. При изучении данной технологии  было проведено исследование различных методов обработки изображений в системах дополненной реальности.  Были исследованы различные приложения для работы с AR, и выбраны наиболее оптимальные.


Интересные факты: 

1. Дополненная реальность и виртуальная реальность не одно и тоже.

Многие люди ошибочно считают виртуальную реальность и дополненную реальность одним и тем же, хотя это не так. В виртуальной реальности ты при помощи устройства полностью погружаешься в другой мир, другую реальность, созданную программой, а дополненная реальность дополняет реальный мир виртуальными моделями, которые значительно облегчают реальную жизнь.

2. Сегодня ты не сможешь просто так купить устройство с Дополненной Реальностью.

В 2014 году стала доступна для покупки всеми известная Google Glass, людям обещали прорыв в технологиях, но ничего общего данный продукт с дополненной реальностью не имел, разве что навигацию, и отправку фотографий в облако, снятых непосредственно самими очками, в следствие чего был довольно холодно принят, в связи с чем в 2015 году их производство приостановили. После этого на свет вышло устройство Hololens, которое довольно близко приблизилось к дополненной реальности, но доступно оно только журналистам и разработчикам. И последнее известное устройство – это Magic Leap, которое обещало уничтожить «в пух и прах» Hololens, но оказалось примерно на одном уровне с Hololens.

 

Выводы: Таким образом, цель и задачи работы были полностью достигнуты, а именно даны подробные характеристики технологии Augmented Reality и продемонстрировано её практическое значение в области образования.

Технологии виртуальной и дополненной реальности уже сегодня способны вывести образование на новый уровень: сделать обучение одинаково сбалансированным в разных регионах, привить школьникам интерес к учёбе и упростить для понимания детей многие сложные процессы или явления.

Прикладную    значимость    технологии    Augmented Reality сложно переоценить, так как это единственная технология, которая так стремительно проделала путь от компьютерных игр, где она выполняла развлекательную функцию,  до сложных медицинских аппаратов, неся в себе общественную пользу. Несмотря на то, что эта область стала расширяться и расти совсем недавно, сегодня это одна из самых перспективных сфер в области компьютерных технологий. Связано это с повсеместным распространением носимой электроники, планшетов, смартфонов, с помощью которых возможно использование этой технологии не только для научных и технических целей, но и в образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн-опрос: 

Результаты опроса:

Источники:

  • Комсомольская Правда URL: https://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/dopolnennaya-realnost/ (06.07.2020)
  • Advisors Games Pro URL: https://www.database.az/ru/article-view/7642-5_faktov_o_dopolnennoy_real_nosti_o_kotoryh_vy_mogli_ne_znat_ (06.07.2020)
  • ARNEXT URL: https://arnext.ru/articles/20-ar-eksperimentov-v-obrazovanii-2353 (14.07.2020)