Актуальность: в настоящее время тема компьютерных игр становится всё более актуальной в нашем обществе. Сейчас даже бабушки и дедушки прекрасно знают, что существуют компьютерные игры. К тому же на каждом шагу нам твердят о том, что виртуальность затягивает подростков, они перестают интересоваться внешним миром. На сколько на самом деле компьютерные игры вредны и могут ли они приносить пользу? Почему к компьютерным играм проявляют интерес во многих сферах жизнедеятельности человека: в армии, здравоохранении, торговле, в образовании? На все эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте.
Цель исследования: изучение положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на человека и выявления компьютерных игр несущих только положительное влияние при соблюдении мер предосторожности.
Гипотеза исследования: существуют компьютерные игры, которые несут только хорошее влияние на человека, если соблюдать меры предосторожности.
Задачи исследования:
- Найти в Интернете и других источниках информацию о том, что из себя представляют компьютерные игры, выяснить какие бывают компьютерные игры и в каких сферах человеческого общества они используются.
- Выяснить, какие игры более популярны среди одноклассников, какое количество времени они проводят за играми.
- Выяснить какое влияние оказывают различные жанры игр на поведение человека.
- Проанализировать информацию о влиянии компьютерных игр на человека и как снизить риски негативного воздействия и какие нужны меры предосторожности.
- Сформулировать рекомендации по использованию компьютерных игр.
Методы исследования:
1.Изучение научной литературы;
2.Сравнение и анализ найденного материала;
3.Проведение опроса по данной проблеме.
Этапы исследования:
- Изучить источники информации о компьютерных играх.
- Провести опрос одноклассников о компьютерных играх в их жизни.
- Провести сравнительный анализ выявленных на предыдущих этапах положительные и отрицательные стороны различных типов компьютерных игр на поведение человека.
- Проанализировать возможности снижения рисков использования компьютерных игр.
- Сделать выводы и дать рекомендации.
Результаты первого этапа:
Историческая хронология событий
Более подробно нашу тему мы раскрываем в презентации
Интересные факты:
Результаты второго этапа:
Результаты третьего этапа:
Было выявлено:
- С точки зрения психологии, наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры. По сведениям целого ряда зарубежных и российских психологов (Кит Бэккер, директор первой в мире специализированной клиники для пациентов, зависящих от компьютерных игр; профессор В. Воробьев, доктор медицинских наук и др.), именно этот вид игр способен больше всех остальных компьютерных игровых программ сформировать устойчивую психологическую зависимость.
- Только в случае с RPG-играми можно пронаблюдать эго-распад на «Я идеальное» и «Я реальное», нарастание между которыми влечет усиление дезадаптации и нарушение в сфере психических состояний.
- Мотивация игровой деятельности основана на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
- Сегодня появилось новое понятие: игрофикация (геймификация от англ. gamification, геймизация) — это различное применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей, потребителей и обучающихся, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
- Наиболее широко геймификация используется в бизнес-практиках, управлении персоналом, принятии решений. В образовательной системе геймификация пока ограничена в уровнях (в большей мере применение в детских садах и школах, в меньшей — в университетском и поствузовском образовании), формах (больше — в электронном — e-learning и дистанционном обучении, меньше — в традиционном) и направлениях (бизнес-образование, отдельные направления инженерно-технической и медицинской направленности охвачены играми в полной мере, а гуманитарные направления представлены слишком фрагментарно и узко).
Результаты четвертого этапа (меры предосторожности):
Результаты пятого этапа:
- Компьютерные игры захватывают все новые и новые слои аудитории.
- Исследование показывают, что заядлые игроки, поклонники шутеров и других наполненных динамикой игр, обладают повышенными способностями к обработке визуальной информации.
- Компьютерные игры полезны не только для зрительных навыков — профессор Оксфордского университета Дэвид Мур выяснил, что видеоигры улучшают слух детей, точнее повышают способности распознавания слов и звуков.
- Существует огромное количество различных обучающих игр, помогающих освоить учебный материал.
- Плюсы игр: Визуальное оформление и звуковое сопровождение делают учебный процесс гораздо интереснее и занимательнее, вследствие чего повышается общий уровень восприятия материала.
- Минусы игр: Правда, помимо несомненных положительных сторон компьютерных игр, существуют также серьезные минусы. Это, прежде всего, касается насилия в современных играх. В итоге создались «чёрные списки» игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой.
- Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет.
- Геймифицировать или игрофицировать сейчас принято многое и в сфере бизнеза, и в сфере теоретической подготовки специалистов.
- Игра как одна из наиболее естественных и удобных форм познания окружающей действительности человеком, имеет множество преимуществ, самые выгодные из которых — это высокая мотивация, заинтересованность, здоровая конкуренция и вовлеченность в процесс.
- Помимо прочего, игра, основанная на компьютерных принципах и механизмах, более близка современному поколению, она всегда многозадачная и мозаична, что воспринимается ими весьма естественно.
- Многие исследователи утверждают, что будущее за игрофикацией и компьютерные игры будут получать все большее распространение во всех сферах жизни общества.
- Для минимизации отрицательных рисков компьютерных игр важно соблюдать меры предосторожности и следить за тем чтобы компьютерные игры были средством развития, а не манипуляций извне и не занимали слишком большую часть жизни людей, подменяя собой реальность.
Источники:
- Wikipedia. URL: https://is.gd/h4hFlH (Дата обращения: 03.07.19)
- Pikabu. URL: https://pikabu.ru/story/kompyuternyie_igryi_i_mozg_6190693 (Дата обращения: 03.07.19)
- Habr. URL: https://habr.com/ru/company/asus/blog/387975/ (Дата обращения: 04.07.19)
- Shkolazhizni. URL: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/23017/ (Дата обращения: 04.07.19)
- Gamer. URL: http://www.gamer.ru/everything/spacewar-pervaya-kompyuternaya-igra-v-istorii-ekskursiya-v-proshloe (Дата обращения: 05.07.19).
- Никитин С. И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1159-1162. — URL https://moluch.ru/archive/113/28806/ (дата обращения: 05.07.2019).