Математическая логика и её парадоксы

1) Творческое название исследования

Парадоксы математической логики

2) Тизер

https://www.powtoon.com/my-powtoons/#/

3) Цель исследования

Познакомиться с понятием парадокса и основными парадоксами математической логики.

4) Гипотеза исследования

Парадоксы в математической логике существуют.

5) Задачи исследования

  1. Изучить понятие парадокса, его виды.
  2. Изучить и наглядно представить в виде презентации наиболее интересные парадоксы математической логики.
  3. Опросить людей на предмет знаний и заинтересованности в данной области.
  4.  Отметить некоторые хронологические события во временной ленте.
  5. Провести анализ полученных данных, сделать вывод.

6) Методы исследования

*Опрос респондентов

*Анализ полученных денных

*Изучение и обработка информации из различных ресурсов

7) Историческая хронология событий

Хронологическая лента поможет нам наглядно увидеть последовательность открытий парадоксов в области математики, узнать как родоначальника всех парадоксов, так и выдающихся людей, живших относительно недавно и внёсших большой вклад в эту область. всё это вы можете найти по ссылке ниже:

http://www.timetoast.com/timelines/9cb8a6fa-ffdf-4f56-bd77-da3b2b6a089c

8) Самая подробная часть исследования

Для начала, я изучила статьи и другие материалы по моей теме и обобщила полученную информацию в виде презентации

https://prezi.com/dashboard/next/ , в которой вы можете познакомиться с понятием парадокса, его видами и многими известными парадоксами математической логики.

На следующем этапе, моей задачей было опросить некоторое количество респондентов с целью ознакомления со степенью заинтересованности и осведомлённости людей в данной теме.

Первый вопрос показал то, что больше половины опрошенных заинтересованы в данной теме и хотели бы узнать больше о парадоксах в математике! Треть респондентов относятся к данной теме нейтрально, и лишь 6,7 процентов людей, прошедших опрос, вовсе не заинтересованы данной темой.

Следующие вопросы помогут нам узнать степень осведомлённости людей в данной теме. Итак, почти 87 процентов людей знают, что такое парадокс, 40 процентов опрошенных отличают парадокс от апории, 20 процентов знают Зенона Элейского и почти 47 процентов могут привести в примет от 1 до 3х парадоксов.

 

10) Выводы

Итак, из нашего опроса мы можем сделать вывод, что многие люди заинтересованы темой парадоксов в математике, но очень мало кто с ней знаком.

В ходе проекта я выполнила все поставленные цели: узнала много новой и интересной информации о парадоксах в целом, сделала анализ статистических данных об осведомлённости людей в данной теме, познакомилась со многими новыми для меня учёными, открывшими те или иные парадоксы и внёсшие важный вклад в развитие математической логики, и отметила их в ленте времени, наглядно представила множество известных парадоксов в презентации.
11) Обратная связь по результатам выступления

Предлагаю вам снова ответить на несколько вопросов, которые помогут узнать, как вы усвоили материал.

https://www.mentimeter.com/s/556d4bbbd18660eb8cdacef1fabfa0f8/931bbc5f7f4a/edit

12) Используемые источники:

math.wikireading.ru

https://ru.wikipedia.org

 

scientifically.info

 

ukhtoma.ru

https://fishki.net

и др.

Логические парадоксы