Цель исследования: Выяснить что такое бесконечность и какова её роль в математике.
Гипотеза: Термин бесконечность соответствует нескольким различным понятиям, в зависимости от области применения, будь то математика, физика, философия, теология или повседневная жизнь.
Задачи исследования:
- Дать определение бесконечности и сопутствующих терминов, изучив научную литературу по данной теме. Представить полученный теоретический материал в виде презентации.
- Изучить бесконечность как математический объект.
- Отметить некоторые хронологические события из истории связанные с понятием бесконечность в математике в виде временной ленты.
- Провести опрос для того, чтобы узнать уровень осведомлённости респондентов о данной области .
- Провести анализ полученных данных.
Методы исследования:
- Изучение литературы;
- Сравнение и анализ найденного материала;
- Проведение опроса по данной проблеме;
Ход исследования:
Бесконечность, одно из самых удивительных и парадоксальных научных понятий, неизменно привлекала внимание человека, волнующих мыслителей и ученых.
- В ходе своего исследования я узнала много нового. Для изучения данного вопроса я воспользовалась интернетом и научной литературой.Итогом моих поисков является данная презентация,в которой я описала всю суть темы.
Математика создает модели для изучения бесконечного, получая конечные результаты. Бесконечные процессы на конечном шаге становятся уловимыми. Сама же бесконечность ускользает от нас, как только мы приближаемся к ней. То, что становится конечным на данном этапе, дает рождение нового бесконечного процесса.
- Я собрала информацию об истории создания данного понятия. На представленной хронологической ленте можно проследить процесс ее развития.И познакомиться с создателем данного понятия.
- Следующим этапом моего исследования являлся опрос,основная задача которого заключалась в том,чтобы выяснить,знакомы ли люди с таким понятием как бесконечность в математике.
Опрос:
- Опрошено: 20 респондентов
- Возраст:18 лет
- Социальная группа:студенты
Все респонденты знают как выглядит символ бесконечности.
Большинство опрошенных понимают значение понятия «бесконечность»
Каждый участник опроса сталкивался с бесконечностью в такой науке как математика.
Больше половины опрошенных знают имя создателя символа бесконечности.
Большая часть респондентов встречались с таким понятием, как парабола Архимеда
Анализ результатов опроса:
Подводя итоги,можно сделать вывод,что большинство опрошенных студентов сталкивались с понятием «Бесконечность в математике» и хорошо разбираются в данной теме. Заметно, что многие заинтересованы в изучении данной области.
Интересные комиксы:
Вывод:
Бесконечность — это не абстрактное понятие, а объективно существующая реальность. Бесконечность иногда становится конечной (находит воплощение в конечном). Ноль и бесконечность совпадают. Пустота – своеобразная материя – Прародитель всего во Вселенной. Математика и физика создают различные модели для изучения бесконечности, получая конечные результаты, но реальный мир гораздо сложнее. «Пощупать» бесконечность можно, прибегая к «образу и подобию», т.е. моделируя ее.
Литература:
1.Н. Я. Виленкин В поисках бесконечности. — М.: Наука, 1983. — 160 с
2.Литцман В. Великаны и карлики в мире чисел. М,1959.
3.Тео Овербек .Сила из «ничего»,1960.
4.Азевич А.И. Фракталы: геометрия и искусство./Математика в школе, №5/2005.
Интернет ресурсы.
— http://ru.wikipedia.org/wikiСимметрия