Почему выпускники хотят учиться на экономистов?

Почему выпускники хотят учиться на экономистов?

Тема: Проблема выбора профессии у учащихся средней и старшей школы.

Цель исследования: Разработать комплекс мероприятий для школы, которые помогут ученикам сделать осознанный выбор профессии и/или расширить их кругозор о данных профессиях.

Задачи:

  •  Выяснить, чем руководствуются школьники при выборе профессии.
  • Выяснить, почему учащиеся средней и старшей школы чаще всего выбирают профессию экономиста/юриста/менеджера. От чего зависит их выбор?
  • Выяснить, почему такие профессии как инженер/технолог/архитектор в настоящие время не ценятся при выборе профессии?
  •  Выяснить, какой вклад в выбор профессии оказывает школа.

Гипотеза: Выбор профессии учащихся в большей степени зависит от того, какой объем информации о профессиях предоставляется им школой.

Этапы: 

  • Выяснить, что влияет на выбор профессии и какие из них являются самыми популярными у учащихся, путем проведения краткого опроса.

опрос

 

В опросе приняло участие 28 человек. Результаты опроса оказались следующие: 

  • Провести опрос и узнать, почему такие профессии как инженер/технолог/архитектор перестали быть популярными у учащихся в наше время.   Я опросила 20 человек. Среди них были и те, кто выбрал интересующие нас профессии и те, кто сделали свой выбор в другом направлении. Я задавала вопрос: почему вы не выбрали/выбрали профессию инженера/технолога/архитектора? Большинство опрашиваемых ответили, что их не привлекают эти профессии, потому что они «не интересные». На выбор троих повлияли родители; другие ответили, что не выбрали эту профессию, т.к. боялись не справиться с нагрузкой.
    Самым популярным ответом был: «Я не знаю физику, поэтому не смог/ла бы поступить». Один человек ответил, что считает эти профессии мужскими, банальными. Другой ответил, что выбрал профессию инженера, потому что считает, что благодаря ей сможет «выбиться в люди».
  • Выбрать школу для исследования и узнать, проводится ли какое-либо мероприятие посвященное профориентации. Я выбрала МБОУ кадетскую школу им. героя РФ С.А. Солнечникова г. Волжского. В этой школе теме профориентации отведено отдельное место и время. В 9 классе у учеников проводится урок, повещенный выбору профессии. На первом занятии они проходят тест, который определяет их принадлежность к одному из типов профессий (человек-человек, человек-природа и т.д). А на дальнейших занятиях ученикам рассказывали об отдельных профессиях из каждого типа профессий. Такие уроки профориентации проводились учителем труда. Опросив учеников нынешнего 11 класса, я поняла, что эти уроки профориентации не были для них действенными (многие из них не слушали, что говорил преподаватель, считали эти уроки скучными). Поэтому я решила разработать свой комплекс мероприятий для этой школы, который бы смог заинтересовать учащихся и принес бы реальную пользу их выбору профессий в будущем.
  • Разработать школьное мероприятие  посвященное выбору профессии учеников и расширению их знаний о данных профессиях. 

Программа профориентации для школьников.

  1. этап: Провести Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова, предназначенный для выявления предрасположенности человека к определенным типам профессий. 
  2.  этап: В каждом из 5 типов профессий совместно с детьми выбрать 3 определенные. Например:
  3.  этап: Разбить учащихся на 5 команд (соответственно 5 типам), каждой из которых будет отведено 3 профессии. Выделить + и в них. Каждая команда должна будет по-разному обыграть две стороны профессии. Например: в виде рассказа, мультипликативной презентации, загадки/анекдота, викторины, наглядного примера, экскурсии на место работы, сценки. (Можно выбрать несколько)
  4. этап: На занятии всем вместе просмотреть презентации, подготовленные детьми, или поучаствовать в них.

Таким образом, выдвинутая гипотеза не подтвердилась.  Опрос учащихся показал, что, сделанный ими выбор зависит в большей степени от их знаний в области физики, чем от информации, предоставляемой школой.

   Источники:

ыы