Авторы проекта: Попова Марина МИФ-М-31, Тупикова Ирина МИФ-М-31.
Название темы учебного проекта: Население России
Предмет и класс: География, 8 класс.
Описание проекта: Учебный проект по географии России, 8 класс, рассчитан на пять учебных недель. Проект информационный. Работа над ним предполагает активизировать и разнообразить учебную деятельность обучающихся при изучении темы «Население России». Проект позволяет дать полные сведения о населении страны и процессах, влияющих на его численность. Изучить состав населения, показать многообразие народов, проживающих в Российской Федерации, подчеркнуть своеобразие и неповторимость культуры каждого из них.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Основа проекта: Образовательные стандарты. Изучить специфику административно – территориального устройства Российской Федерации, особенности населения России,культура,обычаи разных наций.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Почему Россия много национальная страна?
Вопросы учебной темы:
- Какие существуют традиции и обычаи народов России?
- Что общего между народами России?
- Какой народ Вам показался наиболее необычным, интересным?
- Как Вы думаете, почему в России так много народностей?
- Как географические особенности отражаются на национальных блюдах, костюмах и танцах?
Частные вопрос:
- К какому народу Вы относите себя?
- Какие народности проживают на территории: Астраханской области, Краснодарской области, Сибири.
План проекта:
Дидактические цели (Ожидаемые результаты)
После завершения проекта учащиеся:
- осознают важность и значимость даже самого малочисленного народа для России;
- будут более уважительно относиться к окружающим их людям;
- изучат традиции и обычаи разных народов России;
- научатся самостоятельно работать с разными источниками информации;
- научатся использовать информационные и интернет технологии;
- приобретут активную жизненную позицию.
Важно, что после завершения проекта учащиеся смогут применить в жизни все те знания, которые получат во время него,а также смогут использовать знания компьютерных технологий при самостоятельной работе.
Описание методов оценивания:
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы в результате жеребьевки.
Итоговые методы оценивания:
- Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
- Самооценка и рефлексия.
Завершение проекта
Группы представляют результаты работы в виде презентаций, видео роликов. Итоговым мероприятием станет проведение творческого вечера.
Презентация учителя на вводном уроке:
Примеры итоговых работ учащихся:
Дополнительный материал к теме:
Критерии оценки учащихся