Мир в движении

Мир в движении

Авторы проекта: Митина Татьяна Павловна МИФ-М-31, Васичкина Елена Владимировна МИФ-М-31.
Название темы учебного проекта: Задачи на движение.
Предмет и класс: Математика, 5 класс.
Описание проекта: Проект ориентирован на учеников 5 класса. Решение задач на движение способствует формированию у учеников полноценных знаний, определенных программой и является важной составляющей курса математики. Класс делится на 3 группы для практического и теоретического изучения данной темы. Учитель разделяет учащихся на команды путем жеребьевки. В результате учащиеся представляют свою работу на итоговом уроке-конференции. Полученные материалы публикуются на сайте школы, создается памятка формул для решения задач на движение, проводится рефлексия проделанной работы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Основа проекта: Образовательные стандарты. Познакомиться с понятиями время, скорость, расстояние. Научиться пользоваться формулами для нахождения времени, скорости и расстояния.

 Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Куда мы движемся?

Проблемные вопросы:

Как измерить движение?

Как составить задачи на движение?

Как научиться быстро решать задачи?

Какова классификация задач на движение?

Учебные вопросы:

Как связаны скорость, время, расстояние между собой?

В каких единицах измеряются скорость, время, расстояние?

Какие формулы описывают движение?

Какова особенность задач на встречное движение двух тел?

Какова особенность движения двух тел в противоположных направлениях?

Какова особенность движения дух тел  вдогонку  друг  другу?

 

План проекта: New-Mind-Map_4nkqu

Дидактические цели:

Обучающие цели проекта:

Сформировать умения решать, анализировать задачи по теме «Движение».
Научиться составлять план решения задач.
Систематизировать знания учащихся по теме «Движение».

Развивающие цели проекта:

Развитие умения преодолевать трудности при коллективной работе.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие умений работать с Интернет — ресурсами.
Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные цели проекта:

Развитие и закрепление навыков самообразования.

Описание методов оценивания:

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы в результате жеребьевки.
Формирующие методы оценивания:

  • Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
  • Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
  • Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Итоговые методы оценивания:

  • Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
  • Самооценка и рефлексия.

Презентация учителя на вводном уроке:

Примеры итоговых работ учащихся:

Презентация группы теоретиков:

Памятка учащемуся при решении задач на движение:

Самооценка и рефлексия:
Самооценка работы учащихся над проектом

Оценка результатов работы группы