Авторы проекта: Митина Татьяна Павловна МИФ-М-31, Васичкина Елена Владимировна МИФ-М-31.
Название темы учебного проекта: Задачи на движение.
Предмет и класс: Математика, 5 класс.
Описание проекта: Проект ориентирован на учеников 5 класса. Решение задач на движение способствует формированию у учеников полноценных знаний, определенных программой и является важной составляющей курса математики. Класс делится на 3 группы для практического и теоретического изучения данной темы. Учитель разделяет учащихся на команды путем жеребьевки. В результате учащиеся представляют свою работу на итоговом уроке-конференции. Полученные материалы публикуются на сайте школы, создается памятка формул для решения задач на движение, проводится рефлексия проделанной работы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Основа проекта: Образовательные стандарты. Познакомиться с понятиями время, скорость, расстояние. Научиться пользоваться формулами для нахождения времени, скорости и расстояния.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Куда мы движемся?
Проблемные вопросы:
Как измерить движение?
Как составить задачи на движение?
Как научиться быстро решать задачи?
Какова классификация задач на движение?
Учебные вопросы:
Как связаны скорость, время, расстояние между собой?
В каких единицах измеряются скорость, время, расстояние?
Какие формулы описывают движение?
Какова особенность задач на встречное движение двух тел?
Какова особенность движения двух тел в противоположных направлениях?
Какова особенность движения дух тел вдогонку друг другу?
Дидактические цели:
Обучающие цели проекта:
Сформировать умения решать, анализировать задачи по теме «Движение».
Научиться составлять план решения задач.
Систематизировать знания учащихся по теме «Движение».
Развивающие цели проекта:
Развитие умения преодолевать трудности при коллективной работе.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие умений работать с Интернет — ресурсами.
Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные цели проекта:
Развитие и закрепление навыков самообразования.
Описание методов оценивания:
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы в результате жеребьевки.
Формирующие методы оценивания:
- Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
- Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
- Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
Итоговые методы оценивания:
- Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
- Самооценка и рефлексия.
Презентация учителя на вводном уроке:
Примеры итоговых работ учащихся:
Презентация группы теоретиков:
Памятка учащемуся при решении задач на движение:
Самооценка и рефлексия:
Самооценка работы учащихся над проектом