Информационный потенциал факультета МИФ

Информационный потенциал факультета МИФ

Цель: Подсчитать Информационный потенциал РФ

Ход работы:

  • Уточнить понятие информационного потенциала общества на основе нормативно правовой документации РФ
  • Уточнить понятие информационный ресурс
  • Изучить методы определения информационного потенциала предприятий
  • Критерии оценки информационного потенциала факультета МИФ
  • Определения информационного потенциала факультета МИФ

Вывод:

  1. Информационным потенциалом общества называют информационные ресурсы и информационные составляющие трудовых ресурсов. Информационной потенциал характеризуется высоким уровнем владения информационными ресурсами и телекоммуникационными технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. См Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. Потенциал личности состоит из приобретенных знаний, навыков, мотиваций и энергии, которыми наделены человеческие существа и которые могут использоваться в течение определенного периода времени. Понятие «потенциал личности» неразрывно связано с понятием «персональная модернизация», что особенно актуально в связи с процессом модернизации, затронувшим современное российское общество.
  2. Информационный ресурс — по законодательству РФ документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ. установил, что И.р. являются объектом права собственности.

    Для современного периода характерно новое соотношение двух сторон информационного общества — информационных ресурсов и информационных потребностей. На основе анализа этих сторон показана динамика и возможные сценарии дальнейшего развития общества в период информационного взрыва. Сделан вывод, что инерционное саморазвитие информационных ресурсов должно быть уравновешенно научно-обоснованной информатизацией образования.


     

  3. 1)В исследовании информационного потенциала предприятия можно использовать методы подсчета информационных ресурсов  и информационных потенциал сотрудников организации их подготовленностью и квалификацию, или метод сравнения двух одинаковы организаций по тем критерия.

    2)Оценить информационный потенциал предприятия можно через оценку информационной мощности предприятия.

    Различные аналитические разбиения деятельности предприятия по
    направлениям и их группировки по определенным признакам позволяют оценить
    информационную мощность каждого направления деятельности предприятия.

    В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

    В России на данный момент насчитывают около 150 тысяч библиотек, архивный фонд составляет — более 460 млн. ед.хр. Исходя из этих данных, наша страна обладает достаточными ресурсами для перехода к информационному обществу, что непосредственно связано с большим информационным потенциалом. Но обладать информационными ресурсами (знаниями накопленными годами работ) недостаточно, нужно уметь также распространять их. Таким образом, информационный ресурс переходит в информационный продукт. Ну а чтобы потребитель мог приобретать “знания” необходимо предоставить ему услуги, чем и занимаются разного рода предприятия и организации, занятые в сфере информационных технологий. А для их (услуг) существования необходимо создание баз данных, которые связывают данные по определенным правилам описания, хранения и манипулирования. Появление экономических отношений между потребителем и владельцем информационных ресурсов невольно приводит к образованию информационного рынка, без которого просто невозможно существование информационного общества.

  4.  Оценки информационного потенциала факультета МИФ по следующим критерием1). Обеспеченность материально техническое.
    2). Обеспеченность лицензированным программное обеспечение.
    3). Обеспеченность высококвалифицированными специалистами.
    4). Обеспеченность базой подготовки высококвалифицированных и повышения квалификации специалистов.
  5.   Определения информационного потенциала факультета МИФ таблица
  6. Интернет ресурсы

     

     

     

     

     

     

    text