Тизер:
Цель исследования:
Узнать, кто больше подвергается интернет-зависимости и как им помочь.
Гипотеза исследования:
Интернет-зависимость проявляется в том, что люди (в большинстве подростки) полностью погружаются в виртуальный мир, не желая жить полноценной реальной жизнью. Помощь интернет зависимым должна быть комплексной, оказываемой одновременно всем их окружением (семьей, школой, друзьями).
Задачи исследования:
- Описать формы Интернет-зависимости
- На основе анализа результатов анкетирования выявить соотношение Интернет-зависимости у людей разных полов и возрастов.
- Найти и описать способы профилактики интернет — зависимости.
Методы исследования:
- Опрос
- Изучение научной литературы
- Изучение материалов по теме исследования
Историческая хронология событий:
Расстройство было описано в 1994 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом. Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил что использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998—1999 годах вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы.
В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости». В Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью и подтвержденным врачом диагнозом предоставляют отсрочку от армии на 3 года. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники. Однако в китайских заведениях используют строевую подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к смерти подростков-пациентов.
1988 г — Первый интернет-чат — Финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» — ретранслируемый интернет-чат — и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени.
1995 г — Первая «наша» соц.сеть — Американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соцсеть в современном понимании.
4 июля 2004 г — Facebook — была основана компания Facebook Inc. четырьмя студентами, которые обучались в Гарвардском университете: Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.
15 июл 2006 г — Twitter — Twitter стал доступен для публичного обмена сообщениями: отправленные в программе твиты сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно приходят к подписчикам.
2006 г — Доступ в Facebook — Facebook стал доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 16 лет.
10 окт. 2006 г — ВКонтакте — в России появляется аналог Facebook — социальная сеть «ВКонтакте».
6 окт. 2010 г — Instagram — Бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями — Instagram — появилось в магазине App Store.
Смотрите историческую ленту на сайте:
Исследования:
План исследования:
Результаты опроса:
- Количество прошедших опрос: 128; Из них 28 мужчин и 100 девушек.
- Возраст опрошенных: 88,3% это 18-19 лет; 8,6% это 20 и более лет; 3,1% это 16-17 лет;
- На вопрос «Во сколько Вы начали использовать интернет?», ответили: 3,4% — 9-11 лет; 24% — 12-13 лет; 20,2% — 6-8 лет; 11,6% — 14-15 лет; 0,8% — 4-5 лет.
- На вопрос «Как долго вы используете интернет в течение дня?«, ответили: 33,3% — 9 и более часов; 28,7% — 5-6 часов; 25,6% — 7-8 часов; 12,4% — 3-4 часа.
- На вопрос «Для чего Вы используете интернет?«, ответили: 97,7% — использование различных мессенджеров и общение с друзьями; 96,9% — поиск какой либо информации; 96,1% — учеба; 87,6% — прослушивание и скачивание музыки; 86,8% — отдых; 70,5% — просмотр и скачивание фильмов; 42,6% — игры в сети; 23,3% — работа.
- На вопрос «Смогли бы Вы сократить количество проводимого времени в сети интернет?«, ответили: 43,4% — Возможно; 39,5% — Да; 17,1% — Нет.
- На вопрос «Смогли бы Вы полностью отказаться от интернета?«, ответили: 89,8% — НЕТ; 10,2% — ДА
Исходя из результатов тестирования можно прийти к следующему большинство опрошенных привыкли использовать сеть Интернет для различных мессенджеров и общения, поиска какой-либо информации или же для учебы с ранне подросткового или подросткового возраста.
Презентация по интернет зависимости:
Интересные факты:
Навязчивый веб-серфинг вредит когнитивным способностям.
Бессмысленное блуждание по просторам сети приводит к падению производительности работы на 40% (по данным US Department of Commerce). Пользователи, которые зависят от веб-серфинга, проводят в интернете около 30 часов в неделю, причем на него уходит в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу. Исследователь Дж.Грей считает, что каждый десятый пользователей интернет «болен» навязчивым серфингом, ведущим, в итоге к информационной перегрузке.
Зависимость от социальных сетей связана с низкой самооценкой. Мексиканские ученые показали, что люди, которые посвящают общению в Facebook более 4 часов в день, имеют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки.
Выводы:
У людей развивается интернет-зависимость так как:
- частично или полностью их не устраивает реальная жизнь, поэтому заменяют ее найденной информацией в сети
- привыкли использовать мессенджеры для общения с ранне подросткового или подросткового возраста
- сеть Интернет вызывает привыкание к быстрому поиску информации, которая находится в легком доступе
Мы не сможем полностью отказаться от сети Интернет. В 21 веке информационные технологии в связи с Интернетом уже укоренились в нашем сознание и повседневной жизни, поэтому полностью отказаться от них мы не сможем. Возможно лишь сокращение времени пребывания в сети.
Вывод относительно гипотезы:
Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, привыкание к интернету начинается в раннеподростковом возрасте, а в подростковом развивается и появляется интернет-зависимость.
Помощь интернет-зависимым должна быть комплексной, оказываемой одновременно всем их окружением (семьей, школой, друзьями) ввиду того, что самостоятельно зависимые люди уже не могут отказаться от использования интернета.
Обратная связь:
lenivyikhomka@gmail.com
Используемые источники:
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость
URL: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-statistika-internet-zavisimosti-u-rossijskikh-podrostkov