Интернет зависимость

Тизер:

Цель исследования:

Узнать, кто больше подвергается интернет-зависимости и как им помочь.

Гипотеза исследования:

Интернет-зависимость проявляется в том, что люди (в большинстве подростки) полностью  погружаются в виртуальный мир, не желая жить полноценной реальной жизнью. Помощь интернет  зависимым должна быть комплексной, оказываемой одновременно всем их окружением (семьей, школой, друзьями).

Задачи исследования:

  1. Описать формы Интернет-зависимости
  2. На основе анализа результатов анкетирования выявить соотношение Интернет-зависимости у людей разных полов и возрастов.
  3. Найти и описать способы профилактики интернет — зависимости.

Методы исследования:

  1. Опрос
  2. Изучение научной литературы
  3. Изучение материалов по теме исследования

Историческая хронология событий:

Расстройство было описано в 1994 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом. Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил что использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998—1999 годах вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен изучается с 2000 года. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы.

В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости». В Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью и подтвержденным врачом диагнозом предоставляют отсрочку от армии на 3 года. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники. Однако в китайских заведениях используют строевую подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к смерти подростков-пациентов.

1988 г — Первый интернет-чат — Финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» — ретранслируемый интернет-чат — и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени.

1995 г — Первая «наша» соц.сеть — Американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соцсеть в современном понимании.

4 июля 2004 г — Facebook — была основана компания Facebook Inc. четырьмя студентами, которые обучались в Гарвардском университете: Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

15 июл 2006 г — Twitter — Twitter стал доступен для публичного обмена сообщениями: отправленные в программе твиты сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно приходят к подписчикам.

2006 г — Доступ в Facebook — Facebook стал доступен для всех пользователей интернета в возрасте от 16 лет.

10 окт. 2006 г — ВКонтакте — в России появляется аналог Facebook — социальная сеть «ВКонтакте».

6 окт. 2010 г — Instagram — Бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями — Instagram — появилось в магазине App Store.

Смотрите историческую ленту на сайте:

Исследования:

План исследования:

 

Результаты опроса:

  1. Количество прошедших опрос: 128; Из них 28 мужчин и 100 девушек.
  2. Возраст опрошенных: 88,3% это 18-19 лет; 8,6% это 20 и более лет; 3,1% это 16-17 лет;
  3.  На вопрос «Во сколько Вы начали использовать интернет?», ответили: 3,4% — 9-11 лет; 24% — 12-13 лет; 20,2% — 6-8 лет; 11,6% — 14-15 лет; 0,8% — 4-5 лет.
  4. На вопрос «Как долго вы используете интернет в течение дня?«, ответили: 33,3% — 9 и более часов; 28,7% — 5-6 часов; 25,6% — 7-8 часов; 12,4% — 3-4 часа.
  5. На вопрос «Для чего Вы используете интернет?«, ответили: 97,7% — использование различных мессенджеров и общение с друзьями; 96,9% — поиск какой либо информации; 96,1% — учеба; 87,6% — прослушивание и скачивание музыки; 86,8% — отдых; 70,5% — просмотр и скачивание фильмов; 42,6% — игры в сети; 23,3% — работа.
  6. На вопрос «Смогли бы Вы сократить количество проводимого времени в сети интернет?«, ответили: 43,4% — Возможно; 39,5% — Да; 17,1% — Нет.
  7. На вопрос «Смогли бы Вы полностью отказаться от интернета?«, ответили: 89,8% — НЕТ; 10,2% — ДА

Исходя из результатов тестирования можно прийти к следующему большинство опрошенных  привыкли использовать сеть Интернет для различных мессенджеров и общения, поиска какой-либо информации или же для учебы с ранне подросткового или подросткового возраста.

Презентация по интернет зависимости:


Интересные факты:

Навязчивый веб-серфинг вредит когнитивным способностям.
Бессмысленное блуждание по просторам сети приводит к падению производительности работы на 40% (по данным US Department of Commerce). Пользователи, которые зависят от веб-серфинга, проводят в интернете около 30 часов в неделю, причем на него уходит в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу. Исследователь Дж.Грей считает, что каждый десятый пользователей интернет «болен» навязчивым серфингом, ведущим, в итоге к информационной перегрузке.

Зависимость от социальных сетей связана с низкой самооценкой. Мексиканские ученые показали, что люди, которые посвящают общению в Facebook более 4 часов в день, имеют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки.

Проверка своего профиля становится навязчивой привычкой. Греческие психиатры из Афинского университета выяснили, что именно компульсивное расстройство — постоянное желание обновить страничку в Facebook довело их пациентку до потери работы. Исследование компании Retrevo продемонстрировало, что 42% опрошенных проверяют аккаунт в Facebook первым делом после того, как проснутся утром, а 28% пользователей IPhone заходят в Twitter перед сном. 
Facebook начал отслеживать самоубийц. Сервис предложил пользователям специальную форму, в которой можно сообщить о пользователях, которые в сообщениях высказывают суицидальные мысли. Собранная таким образом информация передается в полицию и благотворительные организации, которые занимаются психологической помощью потенциальным самоубийцам. 

Выводы:

У людей развивается интернет-зависимость так как:

  • частично или полностью их не устраивает реальная жизнь, поэтому заменяют ее найденной информацией в сети
  • привыкли использовать мессенджеры для общения с ранне подросткового или подросткового возраста
  • сеть Интернет вызывает привыкание к быстрому поиску информации, которая находится в легком доступе

Мы не сможем полностью отказаться от сети Интернет. В 21 веке информационные технологии в связи с Интернетом уже укоренились в нашем сознание и повседневной жизни, поэтому полностью отказаться от них мы не сможем. Возможно лишь сокращение времени пребывания в сети.

Вывод относительно гипотезы:

Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, привыкание к интернету начинается в раннеподростковом возрасте, а в подростковом развивается и появляется интернет-зависимость.
Помощь интернет-зависимым должна быть комплексной, оказываемой одновременно всем их окружением (семьей, школой, друзьями) ввиду того, что самостоятельно зависимые люди уже не могут отказаться от использования интернета.

  

Обратная связь: 

lenivyikhomka@gmail.com

Используемые источники:

URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость

URL: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-statistika-internet-zavisimosti-u-rossijskikh-podrostkov