Виртуальная реальность – развлечение или необходимость?

Виртуальная реальность – развлечение или необходимость?

 

Тема исследования: Системы виртуальной реальности

Цель исследования: Определить направления использования систем виртуальной реальности

Гипотеза исследования: Системы виртуальной реальности станут необходимым средством для решения задач во многих областях деятельности человека

Задачи исследования:

1. Описать устройства виртуальной реальности
2. Уточнить основные области применения систем виртуальной реальности
3. Описать перспективы использования систем виртуальной реальности

Методы исследования:

1. Изучение научной литературы.

2. Проведение опроса.

3. Анализ всех полученных данных.

Историческая хронология событий

План исследования:

Результаты исследования (презентация)

Результаты исследования (опрос):

Интересные факты:

  1. VR – это не новинка: Виртуальная реальность появилась в 1960-ых годах в виде аттракциона Sensorama. Естественно, качество изображения и другие параметры тогда намного отличались от возможностей сегодняшних устройств, поэтому VR не имела такой популярности.
  2. В 1930 писатель предсказал технологии VR: «Очки Пигмалиона» – так назывался рассказ 1930 года писателя-фантаста Стенли Вейнбаума.
  3. Компания Oculus стала «родителем» VR: В 2010 году вышел в свет первый шлем Oculus Rift от стартапа, который опубликовал концепцию проекта на Kickstarter.
  4. Startup Varjo создали гарнитуру с изображением, аналогичную человеческому зрению: Bionic display, внедренный в гарнитуру Varjo, позволяет видеть изображение в виртуальной реальности настолько четко и без размытия, что очень сложно поверить в присутствие в нереальном мире.
  5. VR улучшает маркетинг: Крупные бренды инвестируют миллионы в технологии VR и AR. Виртуальная реальность используется для обучения новичков или повышения квалификации специалистов, а дополненная реальность способствует продвижению бренда
  6. Oculus VR был продан компании Facebook за 2 млрд долларов: Facebook стала официальным владельцем технологий Oculus в 2014 году.
  7. Самая популярная и продаваемая гарнитура – Oculus Quest: 2 года назад звание самого популярного шлема принадлежало Sony PlayStation VR. После выпуска автономного Quest, Oculus по праву забрали лидерство, благодаря лучшим характеристикам и свободы движения.
  8. VR – больше мужское развлечение, нежели женское: Согласно исследованиям 2018 года, мужчины больше заинтересованы в VR, чем женщины. Прекрасная половина планеты используют гарнитуры, как правило, для танцевальных и музыкальных приложений.

Комиксы про виртуальную реальность:

              

Обратная связь

Используемые источники:

  1. Хронология: Как развивалась виртуальная, дополненная и смешанная реальности.URL: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti/ (Дата обращения: 14.05.22)
  2. Виртуальная реальность: как работает и где применяется.URL: https://androfon.ru/article/virtualnaya-realnost-kak-rabotaet-i-gde-primenyaetsya  (Дата обращения: 21.05.22)
  3. Дивный мир. Как технологии виртуальной реальности изменят нашу жизнь к лучшему?URL: https://lenta.ru/articles/2021/11/19/v_r/ (Дата обращения: 21.05.22)
  4. «Вау! Все так реалистично!» — 10 юмористических комиксов про VR-шлемы и игры в виртуальной реальности.URL: https://zen.yandex.ru/media/mozgitreski/vau-vse-tak-realistichno-10-iumoristicheskih-komiksov-pro-vrshlemy-i-igry-v-virtualnoi-realnosti-5ef367031bd3ec49b098df1f (Дата обращения: 28.05.22)
  5. Интересные факты про VR.URL: https://vr-game.ru/all-news/vr-v-mire/636-interesnye-fakty-pro-vr.html (Дата обращения: 28.05.22)